Сегодня Среда , 18.07.2018
Home / Интересное / Что такое SERM — улучшение репутации, продвижение или борьба за выживание в Интернете?

Что такое SERM — улучшение репутации, продвижение или борьба за выживание в Интернете?

В последнее время все чаще на просторах Интернета мелькает аббревиатура SERM. Что же это такое? Это маркетинговая технология, которая направлена на создание положительного имиджа бренда. Каким образом этот процесс осуществляется? С помощью поисковой выдачи.

Что такое SERM?

Продвигая ресурсы с позитивной информацией о компании в ТОП, можно быстро выдвинуть нежелательный контент, вредящий репутации, с первых позиций. Получается, что SERM — это некий гибрид PR-стратегий и SEO-оптимизации. Это огромное сочетание различных мероприятий. Что нужно делать SERM-специалисту? Ему необходимо:

  1. Отслеживать репутацию в поисковой выдачи и следить за репутационным «окружением» бренда. Проще говоря, надо держать ухо востро, следя за информацией, которая может навредить ему. Причем важно следить не только за теми ресурсами, которые находятся в ТОПе, но и другими сайтами, которые важны для развития бизнеса.
  2. После выявления негативной информации тут же предпринимать меры, начиная с ее нивелирования (проще говоря, «выравнивания» или разбавления противоположными данными) до полного удаления и вытеснения сайтов далеко за пределы ТОПа.
  3. Создавать положительную репутацию, продвигая PR-материалы, отвечая на вопросы пользователей.

Одним словом, SERM-специалисту нужно постоянно мониторить, мониторить и еще раз мониторить площадки, придумывать новые стратегии и избавляться от всяких вредителей — конкурентов, намеренно публикующих негативные отзывы.

О моем опыте работы SERM-специалистом

Еще недавно я пробовала себя в роли офисного клерка в качестве медийного редактора (еще так называют SERM-специалиста). Для меня, копирайтера со стажем, выполнять такую работу было проще простого. Как-то сразу я вклинилась в процесс, поняла, что от меня требуют, какие результаты нужно получать.

Так как SERM-сфера только-только начинает вторгаться на российский рынок, до конца ее изучить еще никому не удалось. Пока что почти вся работа сводится к размещению отзывов положительной, нейтральной или негативной тональности. Казалось бы, чего сложного в этом? Сиди себе и заказывай отзывы, потом размещай их. Но на самом деле за кадром остается очень многое.

В первую очередь нужно следить за позициями компании в поисковой выдаче по нескольким основным запросам. А представьте, что клиентов насчитывается как минимум десяток? А еще и за соцсетями приглядывать надо, наполняя группы контентом, приглашая в нее новых пользователей. И это еще не все обязанности, которые нужно выполнять. Как видно, не так-то просто осуществлять продвижение и улучшение репутации, поэтому самостоятельно решать такие задачи практически нереально.

Подводя итог…

Но мне все же ближе копирайтинг. Писать я с детства люблю, слог, как говорят, у меня неплохой, поэтому буду развиваться в этой сфере и продолжать познавать новое в СЕРМ. Хотя все равно частенько прилетают заказы на написание отзывов. Да, век такой — век информационных войн. Каждая компания стремится засаживать конкурентов и улучшать свою репутацию, даже если того не хочет, а вынужденна делать это. И я не вижу в этом ничего и ни плохого, и ни хорошего. Это просто есть как данное. В любом случае если хоть заказать услуги по улучшению репутации, милости прошу в мою скромную обитель — свяжитесь со мной через форму обратной связи.

Читайте также:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читайте также:

Заработок на сайте Как Просто.ру для авторов: позволь себе писать на любимые темы

Сайт КакПросто предоставил авторам отличную возможность писать статьи на интересные темы и получать за это …

Мое мнение и отзывы о Миратекст — бирже копирайтинга

Наткнулась я тут недавно на биржу Миратекст — еще одно детище Миралинкс. Вообще, мое знакомство …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *